*** К О Р О Л Ь * П О Э Т О В ***

ЗВЁЗДНЫЙ ПОСОХ
12:38
 Звёздный посох

(Постулаты теории Космореализма)

"Лягушка, живущая в болоте, не знает ничего об Океане" (Чжуан-цзы)

1. ЖИВИТЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ!

1. Планета Земля - уникальное космическое тело, живая частица глобального мироздания. Человек является космическим существом - землянином (им-планетянином), обитающим на этой прекрасной живой планете. Он - дитя Вселенной, плоть от плоти его, дух от его духа. Синергетика Вселенной представляет собой колоссальную энерго-информационную субстанцию, обладающую своей целостной внутренней структурой - живой и динамичной. Это мощный одушевлённый организм - пульсирующая, одухотворенная система. Вселенноя вечна во времени и бесконечна в пространстве.

Живая и динамичная стрктура Вселенной находится в процессе нерерывной трансформации и творческой эволюции: "Бесконечен в мирозданьи вечный творческий процесс".
Процесс творческой эволюции, как и процесс нерерывной трансформации, является имманентным свойством Вселенной, заключённой в её синергетике изначально - с момента творения: "Вижу я, что бесконечно только творчество Творца"

Человек - своеобразное материально-духовное воплощение энерго-информационной природы Вселенной, его порождение. Сознание человека является высшим результатом эмержентного развития энерго-информационной субстанции Вселенной - её духовной эволюции. С появлением Homo sapiensa настала эпоха ноосферной эволюции Вселенной. А в настоящее время начинается её качественно новый этап – Антропокосмический. Эволюция Вселенной на Антропокосмическом этапе будет продолжаться через человека – путём эволюции его сознания до уровня Космореализма.

Космореализм - термин, обозначающий качественно новый, более высокий духовно-эстетический уровень Сознания Человека, адекватно отвечающий задачам Антропокосмического этапа эволюции Вселенной. Великий Универсум будет познавать, раскрывать и эволюционировать себя через Человека. Это значит, что путём Духовной эволюции человек будет полнее постигать законы Универсума и будет жить по этим законам, сольётся в целостное единство со Вселенной! Такова Коэволюцинная Стратегия человечества. Иной путь неизбежно ведёт к катастрофе.

2. Гераклит писал: «Этот Космос никем не создан, но всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами воспламеняющимся, мерами затухающим». В этом афоризме образное слово "огонь" обозначает то, что в современной науке называют термином "энергия". Очевидно, что и ныне изречение величайшего античного мыслителя имеет вполне актуальное звучание. Древние имели о Вселенной преставления, не уступающие по своей глубине космологическим теориям нашего времени. Но в отличие от современных вульгарно-материалистических рационалистов - "злостных невежд"(К.Циолковский), наши предки старались жить по законам Космоса, по заветам Бога.

Аксиология показывает, что человечество утратило ценностные ориентиры. И в невежественной гордыне, оно стало на путь вульгарного фетишизма и пошлого потребительства, который ведёт в дурную бесконечность - к энтропии и гибели. Колоссальные экологические и социальные катаклизмы - кровавые мировые и гражданские войны, революции, тотальный террор и универсальная демографическая кататстрофа в, так называемых, "цивилизованных" странах - свидетельство гибельности пути избранного современным человечеством.

Беспомощные попытки интеллектуальногo протеста породили разрушительные концепции постмодернизма, базирующиеся на философии деструктивизма и деконструкции. Постмодернизм - яркое выражение катастрофичного сознания современного человека.

3. Космореализм - кардинально новое духовно-эстетическое учение, позволяющее восстановить на более высоком современном уровне изначальное целостное единство Человека и Вселенной. Решить эту задачу призваны прежде всего Поэты. Ибо поиски духовной связи Человека и Вселенной есть имманентная сущность истинной Поэзии. Точнее, Поэзия и есть духовно-эстетическое воплощение этой небесной связи. Для этого истинные Поэты должны осознать значимость Поэзии и свое высокое - космическое предназначение. "Ковчег под предводительством осла – вот мир людей. Живите во Вселенной!"(И.Бунин).

4. Следует заранее подчеркнуть, что речь идёт об истинных Поэтах и истинной Поэзии, а не о псевдопоэтах - продажных и лживых рифмачах, которые занимаются профанацией священного дара Поэзии в угоду тиранам или толпе. Деятельность фальшивых писак не столь безобидна, как кажется многим - это очень опасные типы. Они разрушают своей ложью Сознание человека, его духовно-нравственные устои. Они пытаются противостоять гармоничным законам Универсума, пытаясь разрушить и опорочить их. Таким образом, они препятствуют процессу Эволюции Сознания – Эволюции Вселенной.

Воспевая тиранов и злодеев, поэты-лжецы раздувают пламя ада на земле. И сами они являются топливом для ада. Также и лжецы, которые называются писателями, учёными, журналистами, политиками, проповедниками - горючее для геены. Ложь изреченная есть грех, ложь публичная - грех многократный, ложь написанная - грех беспредельный... Своими лакейскими виршами лжепоэты дискредитировали великое звание Поэта. Чтобы отличить Истинных Поэтов от продажных певцов-лакеев и Истинную Поэзию от псевдопоэзии мы пишем слова «Поэт» и «Поэзия» с большой буквы.

5. Аксиома: космос человеческой души изоморфичен глобальному Космосу. Сознание Человека воплощает в себе свойства глобального Сознания живой Вселенной. После открытия макромира рационалистическая наука исчерпала не только свои познавательные возможности но и сам предмет своего познания. Самой великой тайной Вселенной остаётся Человек с его сознанием, с его душой. В душе Человека - в глубинах его сознания и языка латентно заключена информация о всей истории материально-духовной эволюции Вселенной. Ни одна из сфер интеллетуальной деятельности не способна раскрыть эту информацию.

Только Поэзия Космореализма позволяет постичь и репрезентировать в образном слове глубинные тайны человеческой души и Вселенной. Следовательно, Космореализм - не только Суперпоэзия, но и самая передовая современная Супернаука. "Поэт, решающий суперзадачи, стоящие перед человечеством, есть Суперчеловек" (К.Г.Юнг). Поэты Космореализма являются Суперпоэтами - Космическими Миссионерами, Эволюционерами Вселенной, решающими задачи глобальной коэволюционной стратегии.

Космореализм - высший результат эмержентной эволюции Вселенной и высшая форма проявления тысячелетних творческих поисков человеческого интеллекта. Поэзия Космореализма - коэволюционный ориентир для человечества. Социумы, игнорирующие духовно-эстетическое учение Космореализма будут отброшены на обочину истории и обречены на гибель.

6. Космореализм - открытая духовно эстетическая система, она возвышает наше сознание от бытовой реальности на уровень Великой Реальности - беспредельного космоса, бесконечной Вселенной. Это плодотворный творческий метод, противостоящий современным деструктивным концепциям. До сих пор Поэзия развивалась стихийно, только интуитивно ощущая своё небесное, космическое предназначение. Космореализм открывает широкий простор для осознанного, плодотворного развития Поэзии, а значит и всей духовно-эстетической сферы человечества. Наступает этап ускорения процессов эволюции человеческого интеллекта, следовательно, эволюции вселенной. В настоящее время рифмоплётов, которые погрязли в пошлом бытовом реализме, уже набившем оскомину за тысячелетия, и не способных поднятся на уровень космического мышления - Космореализма, уже нельзя считать Поэтами.

7. Человек, который понял и принял учение Космореализма является Космическим Мисссионером на Земле. Первым "космонавтом" была собака Лайка! Земля - космическое тело, люди - космические существа, т.е. космонавты от рождения. Не надо летать в пустоту, чтобы быть космонавтами, а нужно осознать свою космическую сущность. Истинный Космос – Духовная сфера. Истинный космонавт – Поэт Космореализма.

8. Поэзия Коcмореализма – это апогей Эволюции человеческого Духа. Она возникла в процессе эмержентных трансформаций глубинных пластов всей мировой культуры, как результат бифуркации Духовного опыта человечества. Космореализм впитал себя духовные достижения древних и современных цивилизаций, Востока и Запада, мифологии, религии, науки, философии, эзотерики, Поэзии.

Предшественниками Космореализма были создатели «Поэмы о Гильгамеше», «Ригвед», «Махабхараты», «Библии», «Корана», Будда, Лао-цзы, Заратустра, Гераклит, Низами, Аль-Маари, А.Данте, Т.Элиот, М.Волошин, В.Брюсов, Т.Дилан, Б.Пастернак, Б.Ахмадулина, метаметафористы и многие другие.

9. Здесь мы излагаем только Прологомены - вводные тезисы к теории Космореализма. Теория Космореализма полностью изложена в нашей работе "Постулаты Космореализма", которая пока сохраняется в компьютерной записи.

****************************** 2. ПОСОХ ***********************************************

1. Поэзия нужна крылатым
 Ползучим нужен только корм!

2. Не мир его отверг, но сам он
Отверг с презреньем лживый мир!

3. Ты не вручай злодеям посох свой,
Иначе посох против обернётся.

4. "Не открывай черни священные тайны – она всё осквернит, и Небо накажет тебя за это" (Клинописи Вавилонских жрецов).

5. Библия: Они будут видеть - но не увидят, они будут слышать – но не услышат.

6. Коран: На глазах у них – мерзкая завеса.

7. Ф.Ницше: «Чудовищно царство безобразных, в котором господствует чернь».

8. Рождённое от плоти есть охлос, рождённое от Духа есть Поэт.

9. Чернь ненавидит вас, потому что вы не от черни.

10. Благородные посвящают свободное время Поэзии и наукам, а чернь – праздности и лени.

11. Те, кто произошли от обезьян не нуждаются в Поэзии.

12. А.Пушкин: Поэт не дорожи любовию народной.

13. В.Брюсов: Сам же себя полюби беспредельно (Молодому поэту).

14. М.Волошин: Будь один против всех: молчаливый, тихий и твердый.
Воля утеса ломает развернутый натиск прибоя (Поэту).

15. Д.Кедрин: У поэтов есть такой обычай -
В круг сойдясь оплёвывать друг друга.

16. Гораций: Ненавижу и презираю подлую толпу.

17. Р.Киплинг: Владей собой среди толпы смятённой,
Тебя клянущей за смятенье всех!

********************************** 3. ПОЭТ ******************************************

1. Поэт – творческая личность, способная постичь и передать образным, метафорическим языком всю красоту и сущность Мегареальности - Великой Реальности, включающей в себя в целостности мир духовный и мир физический.

2. Когда рождается Поэт – исцеляются раны мироздания. Когда Поэт гибнет – в духовном космосе образуется чёрная дыра.

3. В античности Поэтов считали людьми, приближёнными к богам.

4. П.Леру: Истинные Поэты - всегда пророки!

5. Духовные ученые – наследники пророков. Поэты – продолжатели дела пророков.

6. В духовном пространстве Пророки идут впереди.
За ними Поэты несут свои факелы мысли (Низами).

7. Поэтов убивают за Слово Истины, ибо Поэзия, больше - чем искусство, это пророчество. Поэты - не клоуны, а пророки.

8. Истинная Поэзия и пророчество неразделимы. Поэт и пророк всегда идут рука об руку. Когда Поэт находится творческом порыве, через него начинают транслироваться образы будущего. И пророк , отключеный от суеты сует, впадает в состояние расширенного сознания - он получет из Вселенной информацию, порой даже больше, чем он может понять. Образы прошлого и будущего наполняют его сознание. Власть ненавидит Поэтов и пророков за то, что их духовная власть выше, чем власть земная - временная.

9. Истинные Поэты – пророки, Поэзия – пророчество. Через Поэта говорит сама Вселенная. Центробежная сила стиха позволяет Поэту легко передвигаться в пространстве и времени. Душа Поэта – чаша Джамшида, зерцало Искандера, в которой отражается весь мир, вся Вселенная, весь Универсум.

10. М.Лермонтов: Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
Иль никогда на голос мщенья
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
Покрытый ржавчиной презренья?

11. П.Шелли: Поэты - это непризнанные законодатели мира.

12. Поэт – судья времени. История народа принадлежит Поэту.

13. П.Флоренский: «СЛОВО есть то, чем дарует ему быть творец языка – Поэт или философ».

14. Поэты – аристократы духа, короли интеллекта. Вульгарные хамы и циничные моральные уроды не имеют отношения к Поэтам.

15. Тираны ненавидят Поэтов потому, что пыжаться быть первыми, а первыми всегда являются Поэты. Тиран уходит вместе со своим временем и со своими певцами-лакеями. Истинный Поэт живёт пока живы Язык и народ.

16. Коран: Нисходит сатана на всякого лжеца и грешника...И заблудшие поэты следуют за ними (Поэты, 222-224).

17. С.Липкин: поэты-лжецы - это рабы, рабы рабов,каждой жилочкой рабы, эти торговцы пафосом и изготовители напыщенных слов. Без правды нет поэзии! Но поэтам-лакеям правдв не нужна. Огонь страха за свои поганные шкуры не только сжигает их изнутри, но и светит им на скользком пути к удаче.

18. М.Волошин: Быть изгоем при всех царях и народоустройствах: Совесть народа — Поэт. В государстве нет места Поэту.
М.Волошин: Грааль скорбей несем по миру мы - Изгнанники, скитальцы и Поэты!

19. Поэт в жажде познания, озарения, откровения забирается в такие метафизические сферы, где рядом никого нет.
Для Поэта характерен эмоциональный абсолютизм, который преодолевает все преграды и возносит Поэта в запредельный мир.

20. Поэзия – бесконечная учёба. Поэты учатся всю жизнь и постоянно совершенствуют своё мастерство. Только бездари уверены, что они уже «законченные гении», т.е. идиоты.

21. Поэт – одинокий небесный странник. Поэты не ходят толпами и не водятся стаями.

22. Истинный Поэт никогда не прогибается под изменчивый мир, это изменчивый мир прогибается под Поэта.

23. Истинный Поэт возвышается над обществом подобно мифическому Герою. Ибо он убеждён в своей моральной правоте, перед толпой обывателей, которые всегда готовы прогибаться перед Злом и приспособиться к ней, прикрывая позор своего ничтожества ветошью Лжи.

24. Один лучший воин выше 1000 обычных воинов (Навин). Один правитель выше 10.000 воинов ( Книга царей). Один мудрец выше 10 правителей (Экклесиаст). Один Поэт выше 10 мудрецов ( Э.Роттердам, М.Опиц). Следовательно, Поэт выше 100 правителей и 1.000.000 воинов.

25. Гераклит: один лучший выше 10.000 обычных людей. Известно, что в воины отбирают лучших. Исходя из этого – истинный Поэт выше 10 миллиардов обывателей.

26. Чернила учёного (мудреца), ищущего истину, приравниваются к крови мученика за веру (Хадис).
Чернила истинного Поэта приравниваются к крови 10 мучеников за веру. А кровь Поэта бесценна.

27. Сверхчеловек – это истинный Поэт, духовная личность, решающая коэволюционные сверхзадачи человечества, а не обезьяна с ядерными ракетами.

29. Первым "космонавтом" была собака Лайка!

30. Истинный Космос – Духовная сфера. Истинный космонавт – Поэт Космореализма.

31. Поэт – живой инструмент языка, средство существования языка.

33. Н.Кончаловский: Сегодня, если и появится великий Поэт, его никто не услышит. Обилие поверхностной информации медленно съедает духовный опыт человечества. Духовный опыт не прибавляется, а исчезает. Чем больше информации, тем меньше смысла.

34. Ждите Поэта великого, если
Нет и в помине великих!

35. Стремление к Правде приводит Поэта к Красоте, Стремление к Красоте – к Правде.
.
36. Аудитория Поэтов во все времена не превышает даже – 1% населения. Истинную Поэзию понимают лишь 01% духовно избранных. Но это «соль земли», они - эволюционеры Вселенной, которые определяют ориентиры, коэволюционной стратегии человечества.

37. В настоящее время истинные Поэты преданы забвению – человечество на пороге колоссального культурного регресса. Тот факт, что мы живы не означает что мы не больны.

38. Потеря Поэта – для общества равнозначна гибели мозговой клетки.

39. С.Булгаков: «Человек есть мировая арена, микрокосм, ибо в нём и через него звучит мир, п.ч. СЛОВО антропокосмично, точнее антропологично».

40. Через Поэта Вселенная говорит с человечеством. Только Поэт может довести до человечества безмолвную речь Великой Реальности, основная часть которой постирается за пределами сенсорного восприятия.

41. Запреты против поэзии – запреты против Вселенной. Репрессии против поэтов – репрессии против Вселенной. Расправа над Поэтами – расправа над Вселенной. Вселенная жестоко мстит народам и правителям преследующих Поэтов – своих посланников, своих музыкальных Органов.

42. То, что создали Поэты Космореализма пребудет вечно.

42. Вся мировая культура – мифология, религия искусство, науки, философия, языки принадлежат Поэту Космореализма. Весь Универсум – макромир и микромир, сфера духовная и сфера материальная - пульсирует в душе Поэта. Вся Вселенная, весь мир – материал для Поэзии. Задача поэта извлечь побольше смысла из всего.

43.Поэты Космореализма – космические миссионеры на земле, эволюционеры Вселенной. Они - Суперпоэты, решающие суперзадачи антропосферного этапа эволюции Вселенной. Никто – ни народ, ни правители, ни учёные, ни поэты - не способны полностью понять оценить то, что создано Поэтами Космореализма. Только великий Универсум, возложивший на них эти сверхзадачи, может оценить их творчество.

44.Поэт Космореализма – сверх-пространственный и сверх-временной деятель. Он - дает направление нашей жизни, определяет процессы возможного бытия, их состав, смысл и цель.

45. Поэты Космореализма изменят мир, изменив сознание Человека! Тот, кто не способен на это, пусть пишет стишки…

46. Поэзия всегда была впереди всех наук. А в настоящее время наука и практика оказались впереди поэзии – это позор для истинных Поэтов. В век космических полётов, только убогие не могут обладать космическим сознанием. Писаки, которые не поднялись на уровень Космореализма и погрязли в пошлом бытовом реализме не имеют отношения к современной Поэзии.

********************************** 4. ПОЭЗИЯ ****************************************

1. Поэзия – это Светило, от которой исходят протуберанцы всех других видов искусства и науки.

2. Поэзия – образная, метафорическая речь. С точки зрения поэтики - речь без метафор, без образов есть без-ОБРАЗ-ие!
Без-ОБРАЗ-ная речь к Поэзии никакого отношения не имеет.

3. Латинское: Prosa - речь простая, прямая. Versus(стихи) – речь необычная, непрямая, образная, метафорическая.

4.Платон: Поэзия – не логика и рассуждения, а воображение и миф. Поэт - существо крылатое!
.
5. «Чем несоизмеримее и для ума непостижимее поэтическое произведение, тем оно прекраснее»(Гёте).

6. То, что легко доступно, как публичная девка, это не поэзия, а пошлость.

7. Поэзия – не ущербное вульгарно-материалистическое отражение бытовой реальности.
Поэзия – это способ эстетически от-ОБРАЗ-ить, из-ОБРАЗ-ить в Слове Мегареальность – Великую Реальность живого, одухотворённого Универсума.

8. Мегареальность Универсума и есть по сути истинная, полноценная реальность, где физический мир является лишь видимой частью беспредельного Духовного Мира. Термин Универсум мы вынуждены использовать, чтобы отличить Истинную Реальность от вульгарно-материалистической бытовой реальности.

9. Космореализм – это выражение Универсума в Космосе Человеческой Души. Глобальный физический космос – лишь воспринимая нашими органами часть этой Великой Реальности.

10. Новый сотворённый мир в Поэтическом произведении есть иное, собственное бытие в вечности, живущее по особым законам.

11. Поэзия позволяет человеку вырваться из замкнутого пространства бытовой реальности и общаться с безграничными духовными сферами.
Поэзия - это огненный меч, всегда обнаженный; он сжигает ножны, в которые его хотели бы вложить.

12. Поэзия связывает нас со сферой возвышенной над историей. История становится путём к надисторическому. Экзистенция истории растворяется в вечности настоящего. Вечное являет себя, как решение во времени.

13. Поэзия – это эстетическое возмущение против ложных образов мира – против без-ОБРАЗ-ия, и стремление к ОБРАЗАМ прекрасным, истинным. А эстетика - мать этики. Следовательно, в Поэзии изначально заложено возмущение против лжи и стремление к Истине.

14.С.Колридж: Поэзия - наилучшие слова в наилучшем порядке.

15. Э.Верхарн: Поэзию следует искать не в сочетаниях слов, но в атмосфере, которую создают эти сочетания.

16. И.Бродский: Поэзия – величайшее национальное достояние. Игнорируя Поэзию общество обрекает себя на более низкие формы словесного выражения: речь торговца, политикана, демогога. Таким образом, оно игнорирует свой Эволюционный Потенциал.

17. Поэзия – не область литературы, не форма искусства, не развлечение. Язык, речь – духовный дар, отличающий человека от животного мира. Поэзия – изящная словесность, высшая форма человеческой речи. Поэтическое творчество – наиболее совершенный способ развития, эволюции человеческого языка и мышления. Следовательно, Поэзия – видовая цель человечества! Поэты – наиболее развитые существа на земле - совершенные образцы человеческого рода.

18. Поэзия наиболее сжатый, концентрированный способ передачи духовно-нравственного и интеллектуально-эстетического опыта человечества. Поэзия синонимична экономии, она воспроизводит в миниатюре процесс развития человеческой цивилизации, особенно в духовном плане.

19. Стихотворение – образец полноценной без перекосов деятельности человеческого разума. Оно использует ритмичные и эвфонические свойства языка, которые сами по себе способны при вести к откровениям.

20. Творящая энергия Мирового Духа воплощается в поэзии и выражает себя через поэзию.

21. В поэзии Дух, проделав круг своего воплощения во внешнем мире, приходит к себе - к познанию себя в адекватной форме мысли. Носителем мысли является Слово – зеркало всех явлений мира. Но Слово - отражает явления мира не в их единственности, а в обобщённой сущности. Таким образом, Поэзия воспроизводит все формы движения сознания в связи с движением Духа к познанию себя.

22. Причиной и основой движения Духа является Жизнь Духа сама по себе – его естественное существование. Поэтому формы выражения Духа должны быть свободными, не скованными рамками физического пространства и времени.

23. Поэзия – Истина, Красота, не может быть подчинена идеологии, политике, этике, ибо она перестаёт быть истинной Поэзией и профанируется. Идеологии, политике, этике, если они не хотят обречь себя на ложный путь и желают выжить, то остаётся только следовать за истинной поэзией.

24. По своим функциям Поэзия делится на три вида: 1) утилитарная (корыстная) – эту функцию выполняют поэты-лакеи; 2) разлекательная - поэты-фигляры и содомисты; 3) эволюционная (духовно- познавательная) - это главная, имманентная функция поэзии, её осуществляют только истинные Поэты - Поэты Космореализма. Следовательно, Космореалисты Новой волны – это космические миссионеры, точнее эволюционеры, выполняющие имманентные сверхзадачи глобальной эволюции самопознающей Вселенной. Выступление против новаторской Поэзии Космореализма - это призыв к прекращению Эволюции Сознания и Вселенной, путь к застою и смерти

25. Поэтический текст можно уже анализировать с различных точек зрения: 1) духовно-нравственной; 2) философской; 3) социально-психологической; 4) политико-идеологической; 5) лингвистической и т.д. Вульгарная «поэтика» делает приоритетным политико-идеологический подход при оценке текста. Мы категорически отвергаем подобный подход. И провозглашаем приоритет художественно-эстетического подхода при анализе произведения

26. В рамках цензурных запретов и несвободы не может быть истинной Поэзии. В условиях деспотии поэзия профанируется. Тираны и чернь удовлетворяются суррогатами псевдопоэзии.

27. Вульгарный материализм есть религия Взбесившейся Черни – Воцарившихся Хамов – Дьявола – Князя мира сего, алчущего удовлетворения примитивного инстинкта материальных потребностей, уходящих в дурную бесконечность.

28. Вульгарный материализм – это воля к небытию. Мир одичал, озверел, осатанел от вульгарного материализма. Вульгарный реализм – это рабство Духа, паралич Мысли, смерть Поэзии.

29.Поэзия в высшей степени метафизична. Материальное в Поэзии одухотворено, а Духовное материализовано.
Поэтическое творчество - соучастие в вечном творчестве Творца Вселенной. Поэзия – священнодействие, поэтические тексты – священные писания.

30. Тексты Поэзии Космореализма таинственны, как мистические иероглифы небесного письма.

31. В наивысшем своём проявлении творческое воображение человека приближает нас к дверям вечности – к миру за пределами известной нам Вселенной. Творчество воплощает в себе божественное начало - ибо соприкасается с миром духовным.

32. И.Бродский: Поэзия может спасти, если не весь мир, то отдельную личность безусловно.
Поэзия форма сопротивления реальности, альтернатива Совершенства вопреки несовершенству мира.

33. Негативный потенциал человека ярче проявляется в убийстве, в войне, а позитивный - в Поэзии.

34. Текст, который написан на заранее заданную тему, идею, мысль не может быть поэзией. Нельзя писать стихи по плану. Ничто не должно подменять истинный Акт творческого открытия.

35. Поэзия – это неожиданный взрыв Метафор – сияющих паттернов, содержащих в себе множество абсолютно новых открытий: ранее неизвестных мыслей, идей и тем . Поэтические открытия возникают только в небесном блеске Метафор.

36.Начиная стихотворение, Поэт не знает, чем оно кончится, часто мысль его заходит гораздо дальше, чем он рассчитывал.

37. Повторение, тавтология, клише – смерть Поэзии. Функция поэзии – не допустить тавтологию человеческого сознания, языка, жизнедеятельности.

38. А.Фет: Поэзия непременно требует новизны, и ничего для неё нет убийственней повторения.

39. Религия хранит духовную традицию. Поэзия развивает, эволюционирует духовный мир человека. Без религии общество, народ становится бесноватым, люди превращаются в хищных животных пожирающих друг друга. Без Поэзии социум теряет эволюционные ориентиры, перестаёт развиваться, деградирует и гибнет. Религия и Поэзия не отрицают, а взаимно дополняют друг друга. Религия сохраняет социум, Поэзия эволюционирует его.

40. Религия, наука, искусство, мифология – духовно-интеллектуальные основы Поэзии, её духовная пища.

41. Как бы ни хороша была наша жизнь, мы жаждем тайны духовных глубин. Поэзия способна утолить эту жажду.

42. Поэзия – стремление к Совершенству – Аль-Захир, с целью постичь Непостижимое – Аль-Батин.

43. Поэзия - это пространство будущего, человечества приходит туда вслед за поэзией.

44. Поэзия есть истинный образ жизни, во всей её красоте и правде. В истинной поэзии нет места лжи и без-образ-ию.

45. П.Шелли: «История частична…Поэзия есть нечто всеобъемлющее. Она содержит в себе зародыш связи со всеми пробуждениями и действиями, которые имеют место в возможных видоизменениях человеческой природы».

46. В глубинах Стихотворения царит молитвенное тревожное Молчание Невыразимого – оно таится между словами, образами, мыслями. Жажда постичь это Невыразимое заставляет читателя постоянно перечитывать стихи.

47. Поэзия Космореализма – кардинально иной, новый мир, новая Духовная Метагалактика. Это Суперпоэзия, которая приближает Человека к абсолютной полноте жизни.
Поэзия Космореализма – не закрытая система, а могучее духовное око, открытое на весь мир, направленное на познание Великого Универсума.

48. Проза – пехота, обычная поэзия – авиация. Поэзия космореализма – космический корабль, астролёт, бороздящий беспредельные духовные сферы.

49. И.Гёте: На Востоке считают, что существут семь светил Поэзии, а множество остальных поэтов являются второстепенными. Я, Гёте, занял бы среди этих второстепенных второстепенное место. Европейской поэзии нужно ещё семь веков, чтобы подняться до уровня восточной Поэзии.

50. Отличительная черта Восточной поэзии - духовность. Все великие Поэты востока были суфийскими шейхами.

51. Западная поэзия, философия и вся творческая мысль, пораженная чумою вульгарного материализма, пошла по ложному пути и оказались в омуте Постмодернизма. Деконструктивизм – перестройка, разрушение - вот высший результат «развития» западной мысли. Циничный иронизм постмодернизма – мрачное дно падения западного искусства. Это неибежное следствие утраты Духовного ориентира, стремления к аль-Батину - вечному Абсолюту, к постижению беспредельных тайн великого Универсума.

52. Культура – культ «красивых» вещей. Пораженный вульгарным материализмом современный мир пытается подменить Духовность культурой, т.е. фетишизмом. Поэзия – не фетиш, а Дух – она не от мира сего, потому и мир вульгарного сатанизма ненавидит Поэзию.

53. Поэзия – реализация в слове импульсов энергии ЦИ, выражающих глобальную Волю высшего, безначального бытия УЮ, это речение вечного и непостижимого ДАО.

54. Будущее литературы принадлежит её истокам, то есть Поэзии.

55. Поэзия – не застывшая статуя не идол, а живая развивающаяся система. Развитие, Эволюция Поэзии совершается через Эволюцию Метафоры. Так совершается Эволюция Языка и Сознания.

56. Поэзия - эманация Божественного Духа через СЛОВО, РЕЧЬ, ЯЗЫК!

*********************************** 5. ЯЗЫК ******************************************

1. Вначале было СЛОВО, и СЛОВО было у Бога, СЛОВО было Бог.

2. СЛОВО – небесный свет, освещающий душу человека, чтоб она не пребывала во мраке невежества.

3. С.Булгаков: «Сам Космос говорит через Микрокосм человека в СЛОВАХ - живых символах и деятельных иероглифах вещей. Язык дан Человеку, потому что в Языке через Человека говорит вся Вселенная. Язык есть Логос Вселенной. СЛОВО космично в своём естестве, ибо принадлежит не только Сознанию, где оно вспыхивает, но и Бытию. Слово венчает сущностную встречу человека и Бога. И в этой встрече человек осознает свою сущность. Речь становится основой всякого понимания».

4. Язык есть иное, высшее бытие – сверхреальность. Это открытая, бесконечная духовно-интеллектуальная сфера. Язык освобождает Поэта, поднимает поэта на невероятную высоту, ведёт его в бесконечность.

5. В науке, религии, философии, в реальной жизни первична Идея, Мысль. Но в Поэзии первично СЛОВО, а новая Идея, оригинальная Мысль – результат бифуркации Языка, возникший как следствие динамичной творческой деятельности Поэта, стремящегося эстетически выразить своё необычное интеллектуально-психологическое состояние. Идея – детство Поэзии, Язык её – зрелость. Попытка передать рифмами какую-либо идею, мысль – есть плохая философия, далёкая от Поэзии.

6. Весь Язык – это МЕТАФОРА.

7. Поэтический язык – ТОТАЛЬНАЯ ИНВЕРСИЯ.

8. Оригинальность стиля Поэта – заключается в оригинальности его ЛЕКСИКИ, МЕТАФОР, ОБРАЗОВ.

9. СЛОВО – полисемантично. Семантика СЛОВА – релятивна, диффузна, дисперсна.

10. П.Рикёр: «Только на уровне фразы Язык что-то говорит; вне фразы он не говорит ни о чем».

11. Для Поэта СЛОВО может быть даже асемантичным. Изначально, СЛОВО – это изящная фонетико-графическоя оболочка с нулевой семантикой, в которую Поэт вкладывает, то значение, которое соответствует динамике его творческой мысли. Адекватная семантика СЛОВА проявляется лишь в целостном контексте поэтического произведения.

12. СЛОВО в Поэзии употребляется не в бытовом значении, поэтическое СЛОВО – знак, символ, метафора.

13. В Поэзии семантика СЛОВА должна обновляться и эволюционировать.

14. Язык – первая линия информации неодушевлённого о себе, предоставленная одушевлённому.

15. Язык и Поэзия изначально связаны с мифом.

16. Язык по своей природе метафизичен.

17. Язык – синергийно-персоналистическая парадигма духовной реальности.

18. Язык – одухотворённая форма материи, особая материально-духовная стихия, связующая мир духовный с миром физическим.

19. Язык – объективный дух, воплощающий в себе и дух индивидуальный.

20. Дух скрыт в слове. Слово – сосуд духа, мы выплёскиваем его на весь мир, осмысливая этот мир.

22. Гегель: «В Языке нет ничего того, чего нет в действительности»
«Формы мысли выявляются и отлагаются прежде всего в человеческом языке».

23. Г.Гийом: Язык не только мысль, но он реализует молчащую мысль.

24. Язык – духовно-интеллектуальный феномен создающий и порождающий из себя знание.

25. Язык – миросозидание.
Язык средство конструирования мира, а не отражения мира.

26. Язык – автономная сфера, самобытное явление, самостоятельный феномен, который живет и развивается по своим определенным законам. Язык – в некотором роде, одухотворённая природа.

28. Ф.Соссюр: В Языке нет ничего, кроме Тождеств-Различий. Язык развивается из самого себя, опираясь на творящий механизм Тождеств-Различий.

29. Л.Витгенштейн: Границы моего Сознания очерчены границами моего Языка.

30. Имманентная роль Поэзии и сущностная задача Поэта - расширяя границы Языка, расширять границы человеческого Сознания. Кроме Поэта этой задачи никто не может решить. Только так он может принести пользу своему народу и внести вклад в Эволюцию Человечества. А восхваляя тиранов и злодеев ради корысти, лжепоэты раздувают пламя ада, умножают зло на земле. Воспевая пошлые развлечения, псевдопоэты разрушают духовно-нравственный мир человека. Только область Духовного - сфера творческой деятельности истинного Поэта.

31. П.Успенский: «Эволюция Интеллекта должна сопровождаться эволюцией Языка. Эволюция Языка будет свидетельством эволюции Интеллекта».
Язык - образ реальности. Язык и реальность находятся в одном и том же логическом пространстве и обладают одной и той же логической формой. Языковые выражения членятся вплоть до простых, далее неанализируемых языковых единиц — имен. А реальность слагается из абсолютно простых и независимых друг от друга единиц — объектов.

Предложение Языка является образом реального или возможного факта. Предложение говорит о факте, факт есть смысл предложения. Это возможно благодаря тому, что предложение и факт имеют одну и ту же логическую структуру. Языковые выражения говорят о фактах Мира. Но выражения не могут говорить о том, что составляет априорное условие Мира, а также и возможности говорить о нём - о собственной логической структуре. Однако и Мир, и Язык показывают эту логическую структуру всегда и всюду. Ибо логика пронизывает и Мир, и Язык. Она же образует и границу Языка и Мира.

32. Синергетика Языка - своеобразное воплощение синергетики Вселенной.

33. Когда Поэт приводит в движение духовные глубины Языка - и мысли его бурлят, как океан, то весь Мир предстаёт в совершенно необычном свете.

34. Лексика воплощает то, о чём думает народ, синтаксис – то, как народ думает.

35. Язык – вещь более древняя, неизбежная и долговечная, чем любая форма общественной организации, любое государство. В своей долговечности Язык и Поэзия надисторичны.

36. Язык – центр, вокруг которого движется человеческое время и история.

37. Творящий Язык Поэзии - способ властвовать над временем. Поэзия подавляет пустоту времени, наполняя временной континуум человеческой жизни Духовным смыслом.

38. Не язык является инструментом Поэта, а Поэт является живым инструментом языка. Язык живёт и развивается через поэта. Язык – дар небес, явление космическое. Глас Бога, голос Космоса, голос Музы, который чувствует поэт – это звучание Языка, диктант, точнее - диктат Языка. Поэт постоянно ощущает дикта