*** К О Р О Л Ь * П О Э Т О В ***
Понедельник, 29.04.2024, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Сентябрь » 8 » ЗВЁЗДНЫЙ ПОСОХ (продолжение)
ЗВЁЗДНЫЙ ПОСОХ (продолжение)
12:32

(Постулаты теории Космореализма)

  "Лягушка, живущая в болоте, не знает ничего об Океане" (Чжуан-цзы)

7. ПАРАДОКС

1. Поэзия – это парадокс. Язык и логика в Поэзии в высшей степени парадоксальны.

2. Этот Мир –метафора и пепел,
Этот Мир глобальнй парадокс.

3. То, что было парадоксальным вчера, может быть логичным сегодня. То, что логично сегодня может быть парадоксом завтра.

4.Наиболее ярко парадоксальная природа Поэзии проявляется в метафоре. Метафора - это семантическая аномалия и парадоксальная предикация.

30. В метафоре происходит энергетический синтез образных полей Слов. Это духовный акт взаимного сцепления смыслов лексических величин, образующих созвездия художественных образов.

5. Поэт абсолютно субъективно использует семантику Слов, парадоксальным образом сочетая Слова в метафорах.
А. Ахматова: Зеркало зеркалу снится; я у памяти в гостях; беды скучают без нас; шиповник так благоухал, что даже превратился в слово; и вот пишу, как прежде без помарок мои стихи в сожженную тетрадь.
О. Мандельштам: и мысль бесплотная в чертог теней вернется;
Н.Заболоцкий: в строеньи воздуха — присутствие алмаза.

6. Мы живём в мирах метареальных
В недрах первозданных парадигм.
В матрицах сфероидов зеркальных
Посреди Вселенной мы стоим.


  8. АБСУРД

7. Говорят Поэзия абсурдна.
Славлю поэтический абсурд!

8. Величие абсурда
Открыл мне Поль Рикёр.

9. Абсурд – форма сверхлогики

36. В Поэзии Космореализма: дважды два можт быть равно Вселенной

10. Евангелие: Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

11. Абсурд – необходимая ступень развития человеческого мышления. Метафора – путь постижения таинства абсурда.

12. Абсурд – понятие, показывающее, что мир выходит за пределы нашего представления о нем. Для рационалистов Абсурд – бездна, отделяющая правильный, разумный мир сознания от беспорядочной гармонии хаоса, со всех сторон продуваемой ветрами смыслов. Абсурд – неявен, он одновременно имеет и не имеет место, т.е. находится в и вне нашего мира. Абсурдное для нашего мира в другом мире может восприниматься как имеющее умопостигаемый смысл.

13. Г.Померанц: "Абсурд – граница формализованного мышления, без которой оно не может функционировать". Переходя эту границу, формализованный разум может достигать качественно нового уровня - например, алгебра Буля, геометрия Лобачевского, физика Эйнштейна и Бора. Абсурдное мышление выступает в качестве импульса к образованию иного мира, одновременно расширяя иррациональную основу мысли; а сам Абсурд обретает смысл, который может быть высказан и понят.

14. Д.Хармс:"Значимы только абсурдные действия".

15. Абсурдистские опыты ОБЭРИУтов напрочь снесли крышу нескольким последующим поколениям деятелей неофициальной культуры.

16. Для абсурда характерно подчеркнутое отсутствие причинно-следственных связей, гротескная демонстрация нелепости и бессмысленности человеческого бытия. Склонность к абсурдному мышлению - неотъемлемая, возможно даже фундаментальная часть нашего общего менталитета. Это способ психолгической самозащиты, своеобразное оружие в борьбе с пошлой бытовой реальностью.

17. Сам факт существования Поэзии в современном вульгарно-материалистическом мире - царстве алчных плебеев является парадоксом и абсурдом.

9. НОВАТОРСТВО

1. Поэзия – это тотальное новаторство. С точки зрения поэтики: то, что не ново, т.е. старо есть эпигонство.
Творчество – это творение нового. Повторение, тавтология, клише – смерть поэзии.

2. Быть оригинальным Поэтом это значит - быть новатором в Поэзии. Поэт, который не привнёс в поэзию новое слово, оригинальную метафору, самобытный образ есть эпигон.

3. Г.Гейне: "Первый, кто сравнил женщину с цветком был великим Поэтом, но уже второй был олухом.

4. Новаторство – возможно только в аспекте, которая представляет саму суть Поэзии - творении новых оригинальных образов, метафор, лексики. Новации только в области формы – это квазиноваторство. Формальные новации имеют смысл, если они затрагивают семантику Поэзии – образную систему, метафорический строй, лексику.

5. Истинный Поэт есть одновременно и архаист и новатор и имажинист и акмеист, и футурист, и авангардист и постмодернист. Он не отвергает достижений предшественников, а наоброт, опирается на них и стремится к новым вершинам.

6. Э.Юнг: Критерием определения поэтических достоинств является не подражание известным образцам, а создание новых небывалых образов и метофор в Поэзии, открытие неизвестных в духовном мире.

7. Всякое движение вперёд, развитие – эволюция совершается через индивидуальное творчество, через новаторство.

8. Ф.Ницше: «Чего, собственно, ищут все творящие? Нового языка они ищут! Они устают говорить старыми словами – дух не хочет являться к ним в этих слишком стёртых, стоптанных башмаках».

9. Поэты Космореализма должен постоянно обновлять свой язык, свои поэтические приёмы, чтобы адекватно выразить многоликую Красоту и величественную эстетику глобального Универсума.

  10. АВАНГАРД

1. Истинная Поэзия всегда авангардна. Ибо Поэзия – авангард духовно-интеллектуального развития человечества.
2. В авангардный текст Косореализма полифоничен, в нём множество слоёв, каждый слой – новая реальность. Бытие закодировано во множестве символов, каждый из которых раскрывается человеку в бесконечном богатстве образов. Неоднозначность Бытия порождает парадоксальную поэзию Космореализма.
3. Культура - символическая Вселенная, в ней явлен глубокий, сакральный смысл творчества и всего Бытия. Многоликость Вселенной говорит о Едином как первосущности всех явлений. Именно эта всеобщность раскрывается в слове с помощью универсального феномена метафоры. В пространстве поэзии все возможности реализуются как тезисы воображения.
4. К. Кедров:“Поэзия – дикий сад, а не парк с прямыми аллеями”.
5. Поэзия - древо с бесконечным числом ветвей, срастающихся и расходящихся между собой. Она строится на цепочках смыслов и ассоциаций. Как всякая тайнопись, Поэзия представляет собою элитарное и многомерное явление, проникающее в тайные глубины мироздания.

  11. МОДЕРНИЗМ

1. Утопическая цель - радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства - унаследована авангардом от модернизма; однако авангардисты пошли дальше, предположив, что переустроить посредством искусства можно не только сознание, но и общество.

2. Модернизм был в первую очередь эстетическим бунтом, революцией внутри искусства, не против самой традиции, но внутри нее.
Авангард - это бунт против самой художественной традиции, как впрочем и против любых традиций.

3. Модернизм принимает основные ценности традиционного искусства, но занимается обновлением художественных средств при решении вечных задач искусства. В этом смысле это то же традиционное искусство, но занятое новым языком для описания того же самого.
Авангардизм все время создает другое искусство, обновляет не средства его, а сам предмет искусства.

4. И.Бродский: Гора теорий модернизма родила мышь верлибра.

5. Космореализм: Верлибр – нерифмованный поэтический текст, ядром которого является Метафора. Верлибр обладает свободным, подвижным внутренним ритмом. В рифмованных стихах отсутствие поэтического таланта – способности творить Метафоры, образы можно скрыть от неискушённого читателя за рифмами и ритмом. В верлибре это невозможно. Верлибр – яркое доказательство того, что поэтическая речь – это речь образная, метафорическая. Без Метафор верлибр предстаёт примитивной прозой...

6. Великое искусство - результат эволюции Интеллекта. Классика происходит от модернизма. Данте – величайший модернист Средневековья, Шекспир – первопроходец эпохи Реформации, Джойс и Элиот – предвестники кровавой драмы 20 века. Великое искусство не может не быть модернистским, ибо творчество не терпит повторения. Каждое поколение прочитывает Книгу Жизни по-новому, слышит свой зов Бытия. К искусству вполне применим фейерабендовский принцип пролиферации, нового зрения, неведомой перспективы: новую поэзию, музыку, мудрость нельзя скопировать со старых. Самое важное в творце – новое слово: «В этом – все» . Укорененность и абсолютная новизна – два лика модернизма. Гений – катаклизм, уготованный культурой. Сама же культура, как жизнь, – океан альтернатив, конкурирующих и обогащающих друг друга.

7. Символизм, футуризм, сюрреализм - вот три главных победивших направления XX века. Символизм научил нас видеть за пределом видимого. Футуризм раскрепостил ритм и музыку стиха, раздвинул горизонты видимого мира. Сюрреализм позволил раскрыть душу и раскрепостил для творчества подсознание. Все три направления сделали литературу XX века умнее и свободнее.

8. Космореализм, обобщив весь опыт духовного развития, раскрывает глубины человеческой души, способствует ускорению процессов Мышления и безграничного расширения Сознания, вертикального восхождения творческого духа от бытовой реальности на уровень Мегареальности. Космореализм - кардинально новый этап эволюции Вселенной - этап осознанного стремительного развития Человеческого Интеллекта до уровня познания вечных тайн Универсума.

  12. ПОСТМОДЕРНИЗМ

1. Постмодернизм – крик заблудшего разума в тупике истории.

2. Поэзия постмодернизма – предупреждение о гибельности порочного пути вульгарного материализма.

3. Космореализм – реальная альтернатива для выхода современной творческой мысли из болота постмодернизма.

4. Постмодернизм - современное состояние культуры западного общества, которое характеризуется утратой ценностных орентиров. Это - многоуровневое проявление творческого цитирования при переоценке цивилизационных ценностей представителями искусства второй половины 20 века Основной способ существования постмодернистской культуры - цитаты и ирония. Отсюда многообразие стилизаций и направлений с приставками «нео-» и «пост-».
5. К.Кедров: Постмодернизм чрезвычайно близок к соцарту и неотделим от соцреализма, соками которого он питается. Постмодернизм - соцреализм сегодня. Постмодернизм - смешной соцреализм. Не случайно Гройс с такой нежностью пишет о достоинствах сталинской архитектуры. Духовно он в ней живет. Запад совершенно не понимает современной русской литературы именно потому, что ищет в ней пятиконечные звезды, серпы и молоты. Подобным же образом наш интерес, скажем, к культуре Африки ограничивается магическими танцами, ритуальным людоедством или татуировками.
6. В основе постмоднрнизма лежат философские учения дестуктивизма и деконструкции - отражающих разрушительные тенденции современной вульгарно-материалистичской "цивилизации". Деконструкция (от лат. de «обратно» и constructio «строю»; «переосмысление») — понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст. Исходит из предпосылки, что смысл конструируется в процессе прочтения, а привычное представление либо лишено глубины (тривиально), либо навязано репрессивной инстанцией автора. Поэтому необходима провокация, инициирующая мысль и освобождающая скрытые смыслы текста не контроллируемые автором. Разработано Дерридой, однако восходит к понятию деструкции Хайдеггера - отрясания традиции истолкования с целью выявления сокрытий смысла. Понятие деконструкции было усилено психоаналитическими, дзен-буддистскими и марксистскими аллюзиями

7. Ж.Деррида: "Ход деконструкции ведет к утверждению грядущего события, рождению изобретения. Ради этого необходимо разрушить традиционный статус изобретения, концептуальные и институциальные структуры. Лишь так возможно вновь изобрести будущее".



******************************** 13. ЭНЕРГИЯ ***************************************

1. Язык – воплощение творящего духа, творческой энергии Вселенной. Слово – сгусток энергии.

2. Язык - не застывшая субстанция, а живое духовное явление – процесс.

3. Гумбольдт: Язык – энергия духа.

4. Поэзия – мощная концентрация духовной энергии.

5. Поэзия обладает колоссальной суггестивной энергией.

 
14. МЕДИТАЦИЯ

1. Медитация – способ изменения, расширения границ Сознания, восхождения над бытовой реальностью, постижения всеобъемлющей Мегареальности, непроизвольное проникновение в таинственные глубины Универсума.

2. Вы – кроты! Земные ваши знанья
Лишь стальнее цепи для оков.
Только трансформация сознанья
Открывает нам врата миров.

3. Поэт Космореализма владеет медитацией в совершенстве.

4. Вдохновение – форма медитации.

5. Период правления династии Тан (VII-Х вв. н. э.) известен благодаря расцвету поэзии. Многие поэты были практиками цигун. Великий поэт По Чу И так описал свои ощущения в состоянии цигун-медитации: "Едва для медитации глаза закрою, Чувствую пульсирующий во мне поток ци, Подобно летящему насекомых рою, Приятные чувства разливаются у меня внутри. Ощущение проникает в каждую клетку, Пустота меня изнутри наполняет. Забываю себя, становлюсь подобным облаку, Ум и космос поглощает Ничто".
Другой великий поэт эпохи Тан Ту Фу описал таинство цигун: "Он питается только эфиром. Он думает только о зыбком тумане. Выдающийся, знаменитый, он выбирает жизнь среди диких папоротников и горных ручьев".

6 .Все "семь светил восточной поэзии"(Гёте) и многие другие восточные поэты были суфийскими шейхами и владели искусством транса в совершенстве.

7. Р.Штайнер: «Человек познает, что все мышление обычного сознания есть только отблеск духовной деятельности, которая как таковая остается неосознанной и которая осознается благодаря тому, что она вовлекает в свое течение человеческий физический организм. Все обычное мышление обусловлено отраженной физическим организмом сверхчувственной духовной деятельностью. При этом осознается лишь то, что позволяет осознавать физический организм. Путем медитации духовная деятельность может быть вырвана из физического организма. Тогда душа сверхчувственным образом переживает сверхчувственное».

8. Уровня Космореализма может быть только тот Поэт, который в совершенстве владеет искусством медитативного транса!


  15. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

1. Современная наука лишь недавно открыла миры, где время и пространство имеют совершенно иные параметры, чем земное, человеческое время.

2. А в Поэзии это было открыто уже давно. Поэтическое время и пространство - это всегда совершенно особые феномены, пребывающие вне физических параметров.

3. Будда: "Прошлое, будущее, физическое пространство и личность все это - лишь имена, формы мышления - банальные слова, искусственная, вымышленная реальность".

4. Ашвагхоши:"Да будет известно всем, что понятие пространства - лишь одно из порождений разграничивающего сознания, что за ним не стоит никакой реальности... Пространство существует только по отношению к нашему разграничивающему сознанию".

5. Истинно революционное содержание теории Эйнштейна - отрицание объективного характера пространственно-временной системы координат. Теория относительности утверждает, что пространственные и временные координаты - лишь элементы языка, которым пользуется наблюдатель, описывающий окружающую среду.

6. Поэзия выходит из границ, в которые её хочет втиснуть время.

7. Время – лишь человеческое измерение одного из атрибутов объективной действительности.

8. Поэзия – духовно-интеллектуальный универсум, пребывающий вне времени.

9. Поэзия – преодоление власти времени, победа над временем.

10. Поэзия – «взрывное» сжатие, симультанная концентрация пространства и времени в информационном геноме стихотворения.

11. Поэзия –трансцендентальная конституция времени и пространства в сознании.

12. Поэзии стремиться к восприятию времени сточки зрения Вечности.

13. Поэзия перерабатывает живую реальность во Вневременную Реальность - Вечность. Поэт переживает Вечное во времени, которое переходит в Вечность.

14. Поэт живёт в Абсолютном Настоящем, которое содержит в себе одновременно прошлое, настоящее и будущее.

15. Поэзия – ворота мудрости, ибо она позволяет нам ощутить незначительность времени. Время – не всепожирающий тиран, а океан в которой пребывают вещи из вечного мира. Прошлое и будущее так же реальны, как и настоящее. Поэт - обитатель вечности.

16. Поэзия систематизирует нашу жизнь в океане времени, она указывает нам Главную Цель человеческого существования и возвышает нас над инстинктивными реакциями, погружающими примитивного человека в бесконечную убийственную суету.

17. Человеческое время – Жизнь существует лишь в тех континуумах, которые наполнены Духовным Смыслом. Время Жизни, не наполненное Духовным Смыслом, есть потерянное время - пустота, смерть.

18. Поэзия есть Истинная Жизнь – ёмкий континуум, наполненный насыщенным Духовным Смыслом.

19. Поэзия и есть Реальность,
А жизнь – иллюзия и сон.

20. Жизнь - рожденье новых смыслов!
Тавтология есть смерть...

21. Сартр: Поэзия позволяет преодолеть время посредством бесконечной полноты и интенсивности, переживаемого момента.

22. Камю: Поэзия – способ прожить большое количество жизней, вырвавшись из неопределённости и аморфности бытовой реальности.

23. Шпенглер: Не математика и абстрактное мышление, а Поэзия, живое искусство и великий миф дают нам Ключ к проблеме времени.

24. А.Лосев: Время не есть движение, как учит нечетко мыслящая эмпирическая наука. Оно относится к чисто смысловой сфере. Время – это определённая Степень Модификации Смысла. Эта Степень определяется отождествлением Смысла с Внесмысловой Инаковостью.

25. В Поэзии имплицитное(скрытое) Время переходит в эксплицитное(явное), с помощью актуализации возможностей, присущих языку и мышлению.

26. Поэт, словно повинуясь инстинкту, вкладывает в своё произведение некую Бесконечность – недоступную для обычного рассудка.

27. В Поэзии Конечное и Бесконечное находится в живом, динамичном единстве.

28. Время закрывает доступ к себе существу, которое ничего не желает

29. О. Гассет: Время, подобно быку, поднимает на рога человека, стремящегося к вечности.

30. Мыслью время усмиряю, как рапирою быка.
Я сорвал с него для лиры темпоральные рога.

31. Время способно к трансформации, дивергенции, конвергенции - детерминированным глобальными сдвигами в Сознании Человека.

32. Время существует в Сознании Человека и имеет свои модификации – динамичное, константное, стационарное, дискретное, лонгированное, латентное, эксплицитное, цикличное, нерегулярное, пульсирующее, взрывное, иллюзорное, актуализированное, одушевлённое, одухотворённое и т.д.


  17. ПОЗНАНИЕ

1. Я сокрушу напыщенную мудрость
И разум горделивых посрамлю.

2. Нет ничего тайного, чтобы не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не обнаружилось бы (Лук.8:17)
Просите и дано вам будет, стучите и отворят вам (Лук.11:9).

3. Евангелие: Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну(1-Коринфянам).

4. Э.Кассирер: «Отправной точкой всякого познания является Реальность, сформированная Языком ».

5. Новалис: «Поэт постигает природу лучше, чем разум ученого».

6. Формула Лапласа: Если бы существовал крупнейший Разум, то он охватил бы одновременно и Макромир, и Микромир.

7. Поэзия Космореализма охватывает одновременно и Макромир и Микромир.

8. С.Франк: Невозможно выражение истины через рациональное познание.

9. Истину можно выразить только через Поэзию Космореализма.

10. Низами: Золотые зёрна знаний, словно пар от размышлений, многим я дарил наукам.

11. Вселенная дана нам сразу во всей её полноте – она заключена в нашем Сознании. Поэзия – это форма раскрытия, репрезентации тайн Вселенной, заключённых в нашем Сознании.

12. Поэзия Космореализма – это кардинально новый способ познания мира, способ вертикального восхождения мысли в непознанные сферы, проникновения в неисчерпаемые бездны трансцендентальной сущности Вселенной.

13. Существуют 4 метода познания мира: 1) сенсорный; 2) аналитический; 3) интуитивный; 4) инсайт – озарение, откровение. Поэзия использует все методы познания мира, тяготея особенно к третьему и четвёртому, ибо все эти методы Познания заложены в самом языке. Поэтому Поэзия позволяет человеческой мысли проникнуть гораздо дальше, чем другие формы интеллектуальной деятельности. С помощью одного слова, одной рифмы поэт может оказаться там, где до него никто не бывал – и дальше, может быть, чем он желал.

14. Поэзия – колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения!

15.Поэзия – это инсайт, озарение, откровение.

16. Метафора позволяет проникнуть в неизвестное пространство - в область, не охваченную мыслью.

17. Поэзия – Сверхлогика, Супернаука, мощное орудие Эвристического Познания.

18. Т.Элиот: Деперсонализация позволяет уподобить Поэзию науке.

19. Персонализация – одухотворение, очеловечивание позволяет уподобить науку Поэзии!

20. Й.Аккерман: Сам термин «Наука» возник из сферы искусства. Первые шаги Науки определялись более развитой формой познания – искусством.

21. Поэты и учёные стремятся к единой цели, но разными путями.

22. Г. Гурзадян, академик-астрофизик: Наука и Поэзия — это две резонансные области человеческого познания, человеческого интеллекта, они должны существовать нераздельно.

23. Философ стремится в Мегареальность, а Поэт там живёт.

24. Гегель: Поэзия – один из способов познания Абсолютной идеи. Философия познаёт Абсолютную идею через Логику и Термины, а Поэзия через Слово и Образ.

25. Поэт бессознательно переходит в область чистой материи из чистого времени – быстрее, чем при другом роде деятельности. Центробежная сила Поэзии возносит Поэта в Беспредельность, недоступную другим видам интеллектуальной деятельности.

26. Естественные науки развиваются черепашьими шагами. А философии вообще не присуще прогрессивное развитие.
Поэзия – наиболее эффективный способ прогрессивного развития, эволюции человеческого Сознания.

27. О.Гассет: «Метафора – незаменимое орудие разума, форма научного мышления. Поэзия изобретает метафоры, наука их использует».

28. С.Гусев: «Язык самых различных научных теорий – от математики до философии – строится на основе Метафор, которые более или менее скрыты в контексте. Никакое знание не может быть получено и организовано без применения Метафор (Наука и Метафора. М. 1984 , с.11).

29. Метафора играет интегративную роль в процессах научного познания.
Метафора удобное средство для описания как Внутритеоретической организации, так и Межтеоретических взаимодействий.

30. Наука может развиваться только в условиях, когда в обществе достаточно высоко развита Поэзия и вытекающие из неё искусства и культура.

31. Сейчас в мире царит гипертрофированный культ науки. Но наукообразные апраксимации не есть реальная картина мира, а лишь приблизительное отражение реальности в сознании их творцов. Ибо категории Бытия и категории познания совпадают частично. Процесс познания возможен, но не прямолинеен, а сложен и противоречив. Поэзия – ускоритель когнитивных процессов

32. Поэзия – сияющий ориентир, указывающий пути развития другим областям познания, определяющий направление эволюции человечества.

33. Поэзия всегда была в авангарде процесса познания, впереди всех наук. Сейчас поэзия деградировала настолько, что не только оказалась позади всего. Многие науки оказались даже поэтичней, т.е. метафоричней поэзии. Например: "очарованные частицы", "волны кривизны", "стратегия первописьма", "энергия связи", "планетарная модель", "экспликация бытия", "гармоничные колебания", "Туманность Андромеды", "квантовая пена", "цветные кварки", "Магелланово облако", "газовые законы", "пик кривой" и т.д. Где в современной дегенеративной "поэзии" найдёшь подобные Метафоры – только сплошное нытье, розы – берёзы, сопли и слёзы…

34. М.Блэк: «Каждая наука должна начать с Метафоры и кончать алгеброй. Возможно без Метафоры никогда не было никакой алгебры».

35. Язык науки насыщен метафорами. Они позволяют обеспечить единство мыслей там, где строгие рациональные методы не действуют.

35. Проникая в структуру научного знания, Метафоры играют роль каналов, через которые культура социума влияет на ход научного познания, определяет направление научного поиска. Метафора – гибкое средство постижения и выражения новой информации.

37. С.Козлов: Степень активности Метафор в мышлении учёного может служить показателем его места в историческом цикле развития дисциплины.
38. Лавинообразно растущий поток работ о Метафоре связан с осознанием ее роли в процессах смыслообразования и познания.

39. П.Рикёр: Значение Метафоры не заключено ни в одном из отдельно взятых слов, оно рождается в конфликте, возникающем в результате соединения слов во фразе. Метафора наглядно демонстрирует символическую функцию языка. Буквальный смысл отступает перед метафорическим смыслом. Соотнесенность слова с реальностью и эвристическая деятельность субъекта усиливаются. В Метафоре, нарушающем семантическую правильность фразы, несовместимым с ее буквальным прочтением заключена тайна человеческой способности к творчеству.

40. Прогресс науки отмечается прогрессом терминологии, то есть прогрессом в Словах, в Языке.

41. По мере развития Культуры и Цивилизации усиливается роль субъективного момента в содержании различных наук.

42. Естественные науки содержат в себе знания о Человеке, а наука о Человеке содержит в себе естествознание – в целом это единая Наука.

43. К.Циолковский: "Ничем будущее знания не будет пренебрегать, как пренебрегаем мы - еще злостные невежды - данными религии, творениями философов, писателей, ученых древности".

44. И.Гаман: «Философия более состоит из языка, чем из Разума. Но и Разум есть Язык, т.е. LOGOS».

45. Логика и метафизический субъект трансцендентальны, пронизывают весь Мир. Но они не являются ни объектом, ни явлением в самом Мире, а представляют собой границу Мира. Логика - грань метафизического субъекта. А субъект является априорным логическим каркасом Языка и Мира и априорным условием того, что Язык служит для изображения Мира. Однако субъект не тождествен логике, ибо наделен волей. Логика также трансцендентальна, она не влияет на ход отдельных событий в Мире, но определяет собою Мир как целое.

46. А.Лосев: «Философия – не больше, чем раскрытие глубинных интуиций и мыслей, заложенных в Языке, раскрытие содержания слов и имён, открывшихся данному народу и созданных им».

47. Э.Кассирер: «Язык – важная форма самопознания духа, источник света, великий ориентир духовного процесса. В Языке конструируется действительность для человека в её единстве и многообразии. Задача философии – раскрыть, как в языке осуществляется процесс синтеза мира».

48. В.Бибихин: «Человек, философия, Язык – одно». «Язык философии есть просто Язык в его существе».

49. Производство Метафор не является частным случаем в научной практике. Это скорее общий принцип производства новых идей. Мы можем рассматривать процесс научного познания в целом и научного открытия в частности, как технологию производства метафор. А вернее сказать, технологии производства метафор должны помочь нам в производстве новых идей.

50. Джон Хорган: Настал этап конца классической науки. На закате Века Науки всё явственнее становится на ограниченность рационалистических методов исследования мира для постижения тайн новых, неизведанных областей познания .

51. Крупнейшие ученые современности - лидеры в областях физики, математики, биологи и философы в разных словах, высказывают одну мысль: наука, к которой мы привыкли за последние триста лет, близка к закату. Дело не в том, что наука оказалась неэффективной. Нет, она оказалась слишком эффективной - и предоставленное нам природой месторождение знаний, которые можно открыть, иссякает.

52. В XX веке сложились принципиально новые научные дисциплины: экология, синергетика, информатика. В отличие от классических наук, эти делают ставку не на анализ, а на синтез. Экологии живые организмы и человек интересны не сами по себе, а лишь как слагаемые сложных систем, изменяющихся и даже возникающих на наших глазах - в том числе и в результате нашей собственной деятельности. Синергетика рассматривает порождение сложных структур из хаоса и управление хаосом. Информатика интересуется не тем, почему работают программы, а как их надо делать. Классические отрасли науки все быстрее превращаются из чистого знания в ремесло.

53. В. Свиридов: Падает интерес к фундаментальным исследованиям - это начало конца классической науки. Но одновременно это - начало Поэзии в аристотелевом смысле - Поэзии как созидания.

54. Поэзия Космореализма - истинная Поэзия Созидания, только во взаимодействии с ней фундаментальная наука получит свое новое начало.

55. Поэзия Космореализма – высшее проявление эволюции Вселенной, концентрированное выражение её имманентной духовной сущности, её разума. В недрах Человеческого Сознания и Языка заложена колоссальная информация о возникновении и эволюции Вселенной. Эта информация содержится в свёрнутом виде, подобно информации на дискете или в маленьком семени содержится информация об огромном дереве. Задача Поэтов Космореализма - извлечь из нетронутых пластов Сознания и Языка эту потаённую информацию и репрезентировать её.

56. Через Поэта Космореализма Вселенная познаётся сама себя, самораскрывается, самовыражается и продолжает свою дальнейшую Эволюцию.

57. Космореализм - это Суперпоэзия, высшее выражение динамичной, самопознающей и саморазвивающейся сущности творческого духа Вселенной.


  18. ДУША

1. Душа Человека – микрокосм, включающий макрокосм. Человек способен заключить в себя больше, чем самого себя. Только Человек – один из всего живущего на земле обладает такой способностью.

2. Душа есть Манон, познающий глобальный Теон, частью которого является и сама.
Душа – Атман, познающий Брахму, создавшую его.

3. Поэзия Космореализма воспроизводит и развертывает модель духовного Микрокосмоса человека - Метагалактику Души, которая включает в себя, как часть, и глобальный макрокосмос

4. Рационалистическая наука постигла макромир и микромир. Она глубоко проникла в природу и достигла той грани, за которой возможности науки исчерпываются. И начинается мир, которую наука отрицает, ибо не может постичь и объяснить – мир трансцендентный, духовный. Этот мир подвластен только Поэзии.

5. Самой великой тайной во Вселенной остается Тайна Человеческого Сознания - Метагалактика Души. Человеческое сознание – вышее творение Вселенной, венец Её творчества, вершина Её эволюции. Сознание Человека изоморфично сознанию живой Вселенной – Душа Человеческая изоморфна Душе Универсума. Атман есть проекция Брахмы. Тайны Души – это тайны живой творящей Вселенной.

6. Воистину, актуализируется тезис: познай себя и ты познаешь мир!

7. Декарт: «Ничто не может быть полезно прежде самого Интеллекта. Ибо познание всех прочих вещей зависит от интеллекта. Истинная пища для человеческого разума – Мудрость».

8. Поэзия сенсорный медиум, в котором воплощаются формы внутренней жизни творчески мыслящей личности.

9. Человеческий Интеллект, Сознание, Космос Души – центральный объект исследования Науки Будущего. Актуализируется необходимость адекватных методов познания Тайн Души, т.е. адекватной науки.

11. Методы рационалистической науки, рассчитанные на изучение материи, бессильны раскрыть Тайны Души.

12. Только Поэзия способна проникнуть в беспредельные глубины Человеческой Души и выразить её тайны. Раскрывая Тайны Метагалактики Души, Поэзия раскрывает великие тайны живой Вселенной. Поэзия – самопознание, самовыражение, самораскрытие творчески мыслящей Человеческой Души. Следовательно, Поэзия – самая передовая современная наука – Эвристическая Супернаука.

13. Поэзия –cуперлогика, эвристика, инсайт, relatio, раскрывающие тайны человеческой души

14. Задачей рационалистической науки на современном этапе становится Верификация - логическое уточнение, рационалистическая интерпретация и разработка форм практического применения эвристических Открытий Поэзии.

15. Эвристика и Верификация – два мощных взаимно дополняющих направления Науки Будущего – Науки о Душе.
В основе Верификации лежит наблюдение.

16. Один из технологических приёмов Верификации – в свете «лингвистического поворота» в философии, изучая язык Поэзии Космореализма, исследователь может интенсивно постичь тайны Космоса человеческой души.

17. Открытие – всего лишь проекция внутреннего мира на внешний. Физический мир – экран с нашими представлениями. Человек не столько получает знания снаружи, сколько выделяет их изнутри.

18. Одушевлённое есть один из видов неодушевлённого – черты присущие Создателю присущи и веществу.

19. Способность творить – это имманентная способность вещества, изначально стремящегося к самопознанию и самовыражению. Материя выражает себя через науку или искусство.

20. Сила, которая двигает танцующие частицы микромира созидает и мир великого поэта, и бесчисленные частные миры в головах людей.

21. Душа, как многоликий Вишну, обладает способностью бесконечных трансформаций, метаморфоз, перевоплощений.
В Душе, в Сознании Человека заложен бесконечный Эволюционный потенциал.

22. Кант: Наука, которая действительно нужна Человеку - это та Наука, которая учит, как Человеку подобающим образом занять указанное ему место в мире. Это Наука, из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы стать Человеком».

Просмотров: 1221 | Добавил: Maximus | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 5
5 Belluccisat  
0
индивидуалки Казани

4 Arrisaaxodo  
0
Добавлю в избранное, спс

3 GrerporpPes  
0
Данный пост — одно из редких исключений, когда читаешь с интересом и что-то для себя выносишь. Спасибо Вам. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)

2 Liska  
0
Спасибо за новость! Как раз думал об этом!

1 vipgod  
0
Оттличная статья, мне нравится, достойно.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz